?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Героизм vs. Технология?
основное фото
andrey_durov
Считается, что любая компания создаётся исключительно с целью обогащения ее владельца. Бизнес удовлетворяет потребности владельца, как правило, финансовые.  Руководитель или сам  владелец выступает ответственным за реализацию поставленной цели. Качественно сделанная работа руководителя напрямую влияет на доходность компании. И задача руководителя построить и отрегулировать механизм работы компании так, чтобы она приносила постоянный стабильный доход, желательно все больше и больше.
Цель заработать является одним из ведущих мотивов в ведение бизнеса, но далеко не единственным. Вообще, мотивационная сфера современных людей достаточно бедная. Единицы обладают харизмой и силой, за которой потянутся другие. Необходимо развивать и обогащать свою мотивационную сферу и тем самым развивать компанию, формировать сплоченную команду вокруг себя.
Про-лидерствоВ современном же руководстве бизнесом часто все держится на героизме. Личное лидерство, пример, сильный дух -  перестали быть основополагающими. Лидерство нужно там, где есть хаос. В остальных случаях нужна технология.
Технология предусматривает четкое выделение и описание процессов, происходящих в бизнесе, настройку этих процессов. Руководителю остаётся лишь автоматически контролировать процесс. При правильном выстраивании бизнес-процессов влияние человеческого фактора сводится к минимуму.
Таким образом, для выполнения основной массы регламентированных и отрегулированных процессов необходимы простые незамотивированные исполнители, а не квалифицированные сотрудники. Для выполнения действительно высококвалифицированной работы достаточно привлечь профессионалов на 2 – 3 ключевые позиции.
Рассмотрим пример с продажами.  Сегодня они остаются самой востребованной  и распространенной областью на рынке труда. В любой области нужны «продажники». «Продажники», менеджеры или консультанты, как их не назови,  которые продают все, что только можно себе представить! При это процесс продаж выставляют, как творческий процесс, требующий определенных знаний и  умений.
Бизнес по-русски

Но если посмотреть на реальность, то все выглядит иначе.  Разделяем цикл продаж на этапы. Определяем показатели эффективности. Четко регламентируем этапы и критерии переходов между ними, зоны ответственности. Прописываем продукты для клиентов и продающие слова для продавцов. Результаты каждого этапа работы отображаются и контролируются системой CRM. Благодаря этому результаты работы каждого продавца – прогнозируемы. Продавец, четко выполняющий инструкции – преуспевает, остальным – даём «путёвку в жизнь».
При такой организации деятельности компании руководитель больше занимается стратегией и настройкой работы компании по ключевым показателям. Поэтому делегировать он должен для того, чтобы хорошо выполнять свою основную работу. А его основная работа: определение целей, организация процесса выполнения задач, контроль результатов деятельности и мотивацию сотрудников.
И совсем не нужно, чтобы всё это выглядело, как бизнес, надо, чтобы это было бизнесом. J